Если интересующий вас автомобиль из Японии, то, зная его гос номер или номер кузова (frame code), можно узнать историю эксплуатации машины, так же как это делается по VIN для автомобилей из Европы, Америки, Кореи, Китая и России.
По некоторым данным Япония рассматривает возможность ввести дополнительные ограничения на экспорт автомобилей в Россию. С апреля 2023 года легально импортировать авто класса «люкс» или любую машину, которая стоит 6 миллионов йен и более (около 3,8 миллионов рублей).
Есть вероятность, что в скором времени будет объявлено о полном запрете на вывоз «гибридов» и электрокаров. Также ограничения могут затронуть сегмент машин с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,9 л и более. Если эта мера будет действительно реализована, стоит ожидать роста стоимости таких машин, уже попавших на российский рынок. Также существует риск подорожания запасных частей к ним.
Проверку японских автомобилей нужно делать также, как и для всех других. Качество праворульных машин несомненно выше, но вот моральные качества людей, которые их продают – такие же как у всех, а может быть и хуже, потому что они пользуются полным незнанием языка, правил ввоза и регистрации. Проверка авто по номеру кузова поможет избежать неприятностей как технического рода – вы сможете узнать реальный пробег, участие в ДТП, произведенные ремонты, так и юридическую чистоту – отсутствие претензий у таможни, отсутствие запретов на регистрацию и арестов, а также другую информацию, которая поможет сделать правильный выбор в пользу того или иного автомобиля.
Тип и объем двигателя японской машины также можно узнать из отчета vin.drom.ru.
Данные из отчета нужно сравнить со всеми идентификационными номерами из документов и на самом автомобиле. Важно чтобы все они совпадали. Если есть отклонения, возможно продают автомобиль с каким-либо криминальным прошлым. Если такой купить, то при попытке постановки на учет, вполне можно остаться без машины, которую заберут в качестве вещественного доказательства по какому-нибудь уголовному делу.
Большинство сервисов по проверке автомобилей требуют VIN. Но у японских машин, выпущенных для внутреннего рынка, его нет, зато есть номер кузова или фрейм-код, его еще иногда называют «номером шасси» (chassis number). Он является идентификационным номером и содержит ту же зашифрованную информацию – название модели, дату выпуска, цвет кузова, комплектацию автомобиля. Фрейм не содержит одинакового для всех количества символов – их число может быть разным, и обычно состоит из двух частей, разделенных дефисом. Фрейм-код, также, как и VIN-код, наносится производителем на неразъемные части автомобиля или шасси (на кузов под сиденьем водителя, на стойке между дверями, на табличке под капотом и в других местах) и вносится в регистрационные документы.
Он-лайн проверка японского авто по номеру кузова поможет вам сэкономить время и деньги, которые обычно тратятся на осмотр и диагностику машин недостойных покупки, по крайней мере по той цене, которую хочет получить продавец. Выбирайте достойные и качественные автомобили заранее и в комфорте.
Чтобы узнать историю японского автомобиля по номеру кузова нужно зайти на сайт vin.drom.ru, в поисковое окно внести обе части фрейм-кода (знаки фрейм-кода вводятся через дефис или подряд без пробелов). Через несколько секунд откроется новое окно с результатами предварительной проверки – названием модели, цветом кузова, годом выпуска и объемом двигателя. Если данные совпали с тем, что указано в объявлении и двигается дальше. Вводим адрес электронной почты, на который придет ссылка на отчет, если вы захотите его посмотреть еще раз через какое-то время, и оплачиваем получение истории. Через 5 минут у вас будет полная биография японского автомобиля, которую вы получили по номеру кузова.
Напомним, проверка по вин коду авто из Японии невозможна ни бесплатно, ни за плату. У машин для внутреннего рынка нет VIN.
Если японский автомобиль уже был зарегистрирован в России, то для его можно проверить по гос номеру. Он также вводится в поисковую строку и далее повторяются два простых действия, описанных выше.
Это один из немногих сервисов в России, который позволяет проверить авто из Японии, у которого нет VIN-кода, по номеру кузова – фрейму.
Сервис обладает наиболее полной информацией, поскольку собирает ее не менее чем из 50 открытых и закрытых источников, среди которых базы данных различных государственных органов (ГИБДД, Таможня, Нотариальная палата и другие), а также от коммерческих структур – например, ведущих сетевых автосервисов Фильтр и FitService и страховых компаний.
Сервисом можно пользоваться и с компьютера, и со смартфона – у него есть мобильная версия.
Проверка автомобиля по номеру кузова занимает минимум времени – не более 5 минут.